Как создать успешный бизнес на маркетплейсах с нуля?
Все больше и больше людей стремится создать бизнес на маркетплейсах.
Но ошибочно считать, что торговля на таких площадках – простое и легкое дело. Чтобы бизнес такого рода принес не только деньги, но и моральное удовлетворение, необходимо соблюдать определенные шаги.
Что именно нужно для успешного бизнеса в такой сфере? Давайте рассмотрим немного подробнее.
Выбор товаров
Для многих этот пункт может показаться несвоевременным. Но давайте посмотрим, почему его необходимо рассматривать в самом начале.
Во-первых, он позволит оценить конкурентов в конкретной товарной нише. Это значительно сэкономит время и силы, чем, если бы пришлось анализировать абсолютно всех.
Во-вторых, такой подход поможет быстрее сформировать первоначальный капитал. Точнее ту сумму, которая будет необходима именно на закупку товара.
В-третьих, можно будет намного быстрее найти несколько вариантов поставщиков интересующего товара.
В-четвертых, при анализе желаемой аудитории можно будет акцентировать внимание на конкретной группе товаров, а не на чем-то абстрактном.
Сбор информации (работа с потенциальными клиентами)
Методов сбора информации очень много. Да и при наличии современных технологий он не займет много времени. Но необходимо определиться с несколькими нюансами:
Во-первых, пол и возраст желаемой аудитории. Это важно! «Палить из пушки по воробьям», желая продать свой товар абсолютно всем, – не самый лучший вариант. Да, есть товары, в которых нуждаются все. Но их мало. Поэтому, если ваш товар не входит в категорию «жизненно необходимого», то пропускать данный пункт не стоит.
Во-вторых, выберите удобную площадку для общения с потенциальной аудиторией. Современный продавец – это общительный продавец. Поэтому необходимо не только проводить опросы и собирать обратную связь от клиентов после покупки, но и постепенно формировать определенное общественное мнение о собственном товаре. Такими инструментами могут быть статьи разного формата и вида, видео, презентации и даже конкурсы.
В-третьих, правильно подобранные вопросы. Правильно заданный вопрос поможет сразу дать около 70-80% необходимой информации. А при достоверном ответе – все 100%. Поэтому нужно очень тщательно подбирать формулировки.
Подсчет стартового капитала
Стандартная сумма выхода на маркетплейсы составляет около 300 тысяч рублей. Цифра примерная, так как зависит от множества сопутствующих факторов. Поэтому перед началом работы необходимо тщательно все просчитать.
Вот примерный перечень расходов, который может быть у начинающего предпринимателя: закупка товаров, оплата места хранения (склад), закупка упаковочных материалов и типографической продукции (этикетки, визитки), оплата видео и фотосъемки товара, покупка услуг копирайтера при оформлении карточки товара текстом, подключение аналитического сервиса.
Поиск поставщика
Как ранее говорилось, лучше всего иметь несколько поставщиков одного товара. Да, это может быть не очень удобно. Но здесь есть и безусловная выгода. Во-первых, можно сравнить цены, и выбрать наиболее приемлемый вариант. Во-вторых, не будет страха на тему «меня бросят, мне не привезут товар вовремя». В-третьих, при возникновении неожиданных мировых событий типа короновируса или санкций можно будет спокойно заключить договор с другим поставщиком без потери времени, денег и сил.
Автор статьи