Гофра для кабеля

Устройство гофры глушителя

Гофра глушителя автомобиля является одной из наиболее важных частей глушителя, играя роль эластичного соединения в выхлопной системе. Необходимость её установки обусловлена тем, что неизбежным результатом работы двигателя авто является возникновение вибраций, которые в числе прочего передаются и на выхлопную систему. Именно для гашения этих вибрации нужна эластичная гофра глушителя.

Помимо своего наиболее часто употребляемого названия, немного реже можно встретить и такие обозначения: гофро-элемент, компенсатор вибрации и гибкие соединения. Всё это обозначает один из важных элементов автомобиля, необходимый для уменьшения детонации. Помимо этого устройство гофры глушителя позволяет значительно снизить технологические нагрузки на выхлопной тракт. Это своего рода предохранитель, предотвращающий разрушение выхлопной системы автомобиля. Поэтому местом установки гофро-элемента обычно является приёмная труба или другой участок, где имеются повышенные вибрационные нагрузки.

Если кратко суммировать, то гофра глушителя выполняет следующие функции:

— выполняет роль эластичного соединительного элемента между частями выхлопной системы авто; — компенсирует вибрацию, сопровождающую работу двигателя; — гасит колебания, которые возникают при старте автомобиля.

Устройство гофры глушителя может быть самым различным. Она может состоять из двух или трёх слоёв, а также иметь одинарную или двойную усиленную оплётку. От этого зависит, насколько она будет справляться с возложенными на неё функциями, а также её долговечность. От целостности гофры зависит, будут ли попадать отработанные газы в салон авто, следовательно, и Ваш комфорт в процессе езды. Помимо этого нарушения целостности компенсатора вибрации может привести к перегреву глушителя, а значит и снижению качества работы всей выхлопной системы.

Так как на гофру приходится максимальное количество нагрузок, то она и чаще всего подвергается разрывам и поломкам, если сравнивать ее с другими элементами выхлопной системы. Устройство гофры глушителя в основном предполагает вероятность механических поломок, например из-за наезда на препятствия. Хотя материалом данного компенсационного элемента обычно является высоколегированная сталь, обеспечивающая её высокую прочность и долговечность, но механические повреждения отнюдь не являются редкостью. Помимо наездов на препятствия и других ударных нагрузок, гофро-элемент может выйти из строя по причине неудовлетворительного состояния подушек двигателя, износа резинок крепления глушителя. Забитый катализатор — самая частая причина выхода гофры глушителя из строя. Нередки случаи, когда повреждения гофро-элемента, также как и других элементов выхлопной системы (прогар приемной трубы и прокладки коллектора, а также появление трещины в коллекторе), может произойти по причине выхода из строя катализатора, в том случае, если компенсатор вибрации установлен перед ним. Если катализатор забит то отработанные газы не находят выхода вследствие чего повышается давление и разрушается гофра. Кроме этого гофра глушителя может выйти из строя по причине наличия соли и реагентов на дорогах. Ещё одна, довольно распространённая, причина – это наличие специальных присадок в топливе, которые повышают его октановое число.

Признаком выхода ее из строя является резкий шум в процессе работы в передней части машины или под капотом. Причём при её полном выходе из строя шум может быть оглушающим. Второй признак — появление запаха отработанных газов в салоне автомобиля.

Помимо этого возможна и значительная потеря мощности автомобиля, что проявляется на современных моделях, где утечки в выхлопной системе приводят к неправильной работе датчика кислорода. В этом случае необходимо немедленно заменить гофру глушителя, чтобы вибрация не привела к разрушению выхлопной системы.

Следует сразу сказать, что устройство гофры глушителя не предполагает её ремонт. Возможна только полная ее замена

При этом необходимо обратить внимание и на состояние катализатора, так как повреждения этих элементов в большинстве случаев взаимосвязаны

При ремонте, несомненно, более рентабельно будет установить новую гофру глушителя, чем менять всю выхлопную трубу. Не стоит приобретать наиболее дешёвые гофры, так как это далеко не лучший вариант и такие компенсаторы вибрации не прослужат Вам долго. Для установки гофры требуется опытный сварщик, который не перекалит ее и не прожжет. Поэтому лучше всего доверить эту работу серьёзному автосервису.

Лет опыта работы

Гофра глушителя

Гофра глушителя или иногда ее называют сильфон, обычно устанавливается непосредственно на приемной трубе, после катализатора, но в некоторых выхлопных системах ее положение бывает после приемной трубы(резонаторе). Гофра необходима для уменьшения вибраций передающихся от двигателя на выхлопную систему и как следствие на кузов автомобиля, а так же для предотвращения поломки деталей выхлопа. Уменьшив вибрацию на выхлопной системе, создаются хорошие условия для более длительной её эксплуатации, в частности, даже если автомобиль наскочил выхлопом на препядствие или не удачно сдали задним ходом, то скорее всего Вы повредите гофру , нежели поломаете выхлопную систему или коллектор, ремонт которых обойдется значительно дороже.

В качестве заключения

Стоит пристально отнестись к неисправности гофры и сразу же принимать меры. В конечном итоге, все может закончиться поломкой всей выхлопной совокупности, а замена одной подробности намного дешевле, чем полноценный ремонт. Сделать работу возможно собственными силами либо отправиться в автосервис.

Но кроме того при опытном монтаже направляться не только выполнять правила, но и ездить бережно. К тому же от этого зависит жизнь самого водителя, его прочих участников и пассажиров дорожного перемещения.

Посмотрите как подключить автомагнитолу в машине и на какие конкретно моменты направляться обращать внимание. Как проверить генератор посредством мультиметра, не снимая его с автомобили

Как проверить генератор посредством мультиметра, не снимая его с автомобили.

Необходимо ли вывешивать на машину восклицательный символ http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/znak-nachinayushhij-voditel.html начинающему водителю.

Видео — замена гофры глушителя собственными руками:

В обязательном порядке к прочтению:

  • Жидкое стекло для автомобиля
  • Заводской брак автомобиля. Кто защитит?
  • Зимние неприятности омывателя и дворников
  • утилизационный сбор и Утилизация автомобилей, реалии авторынка
  • Забастовка на АвтоВАЗе
  • Шофер маршрутки
  • Новый талон техосмотра с 2012 года

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • На глушителе автомобиля гофра делает функцию соединения и употребляется как связующее звено между мотором машины и глушителем. Такая гофрированная подробность прекрасно подходит для применения и в…

  • Собственными руками Для улучшения экологической обстановке, многие производители машин стали устанавливать каталитические нейтрализаторы, в задачу которых входит за счет химических реакций…

  • Существует множество неприятностей, при которых нужен ремонт собственными руками — замена глушителя на ВАЗ 2110. К примеру, глушитель может прогореть, пробиться, проржаветь, показалась сечь на глушителе…

  • Собственными руками Многие обладатели машин не всегда довольны мощностными показателями собственных «металлических коней». Исправить же ситуацию оказывает помощь тюнинг – внесение трансформаций в…

  • Что ведет к поломкам бензонасоса автомобиля Бензонасос – один из наиболее значимых устройств в современном автомобиле с инжекторным мотором. В случае если раньше, на карбюраторных моделях, бензин к двигателю…

Что это такое

Часто в автомастерских гофра упоминается как обстоятельство неисправности выхлопной совокупности автомобили. Так что такое гофра глушителя? По внешнему виду она будет похожим эластичную трубку с железным плетением в виде многослойной сетки. Эта эластичная подробность есть неотъемлемой частью выхлопной совокупности любого современного автомобиля.

Она есть промежуточным звеном между приёмной и выпускным трубопроводом трубой глушителя.

К сожалению, гофра глушителя находится в таком месте, что по окончании наезда на препятствие, которое её заденет, может потребоваться замена гофры. Кроме этого необходимость её замены появляется по обстоятельству естественного износа по окончании определенного количества циклов работы.

Гофра для кабеля, размеры, цены

Гофротрубы для электросетей выпускаются размером от 16 мм до 65 мм. При выборе размера надо учитывать что у этих изделий есть два диаметра — наружный и внутренний.  Если прокладывать собираетесь несколько проводников — проводов или кабелей — диаметр надо подбирать так, чтобы был просвет не менее половины радиуса. Это требование основано на том, что при групповой прокладке (необходимо, кстати, брать специальный кабель) он будет сильнее греться и наличие воздушного зазора будет способствовать лучшему отводу тепла.

Цена на гофрированные электротехнические трубы зависит от многих факторов

Выбор размера

Выбор диаметра гофры зависит и от участка, на котором она будет прокладываться:

  • к осветительным приборам — 16 мм;
  • к розеткам и включателям — не менее 20 мм;

  • от главной распределительной коробки до следующей коробки, от щитка — не менее 25 мм;
  • соединение между двумя электрощитками — не менее 32 мм, причем лучше иметь запасную вторую линию;
  • проход через перекрытие этажей — жесткой гофрой не менее 40 мм в диаметре;
  • укладка слаботочных кабелей (телефон, интернет, антенна, и т.п.) — от 25 мм.

Диаметр гофры для прокладки кабеля подбирается в зависимости от количества и сечения проводов. Данные для медных жил приведены в таблице.

Таблица выбора диаметра гофры для кабеля и проводов в зависимости от сечения и количества проводов

Эта информация справочная, но на нее можно ориентироваться. Брать можно больший, но не меньший диаметр.

Цены

Если говорить в общем, то самые дешевая — гофра для кабеля ПВХ, в среднем диапазоне — ПП и ПНД, дороже всех — металлогофра. Причем, вариант с протяжкой чуть дороже, чем без нее

При покупке надо обращать внимание на одинаковую толщину стенок, на однородность цвета

Разные материалы, цвета, толщина стенки и разные цены

Продается гофра для кабеля в бухтах по 50 и 100 метров, реже можно найти на метры, но цена тогда немного выше. Вообще, цена зависит не только от материала, но и от толщины стенки. Самая дешевая — легкая ПВХ гофра для кабеля, но она порой больше похожа просто на пленку. От чего такая может защитить, сказать сложно. Если вас волнует качество, лучше приобретать все что связано с электрикой не в строительных супермаркетах типа Леруа и т.п. а в специализированных. Качество там обычно получше, а цены если и выше, то обоснованно. Чтобы вы имели преставление о возможном разбросе цен, в таблице сведем несколько видов гофры с краткой технической характеристикой.

Название Тип Внешний диаметр Внутренний диаметр Протяжка Цена за метр IP Назначение
Гофра ПВХ легкая 16 мм 11,4 мм да 2,4 руб
Труба гофрированная ПНД черная ДКС 15,7 мм 11,3 мм да от 7,5 руб/м 55 для скрытой прокладки
Труба гофрированная ПНД черная ДКС 19,5 мм 14,5 мм да от 8,9 руб/м 55 для скрытой проводки
Труба ПНД красная двустенная жесткая 50 мм 41,5 мм да 78,5 руб/м 44 для скрытой прокладки
Труба ПНД тяжелая тяжелая 31 мм 23,4 мм да от 9,7 руб/м 55 скрытая прокладка
Труба ППЛ (полипропилен) гофрированная легкая 19,7 мм 14,8 мм да от 28 руб/м 55 открыта, Скрытая прокладка
Гофротруба полиамид черная 21,2 мм 16,8 мм нет от 52 руб/м 68 открытая, скрытая прокладка, стойкость к ультрафиолету
Гофротруба полиамид серая 21,2 мм 16,8 мм да от 48 руб/м 68 открытая, скрытая прокладка

Ответы знатоков

Бенефис мартовской кошки:

)посмотрю, что тебе наколхозят здесь….)))

Колян Кузнецов:

знаю что на акценте в этой ситуации делают, срезают гофру, ставят паук и делают прошивку., срезают стандартную приемную трубу у двигла, приваривают другую, и к ней варят уже паука (разветвитель), и уже от него два глушака идут

Antagonist:

попробуй поискать неоригинал. я все тут беру, покапайся: .exist

Александр:

подбери и ввари. тебе сварка обойдется еще рублей в 500. правда наверняка придется заплатить и за сьем штанов. сам лучше не снимай, в сервисе если болты порвут то сами и высверлят и нарежут резьбу. замазать тоже можна, токмо на день или два. красный сил. герметик+шнуровой асбест+сверху стеклоткань и обондажить вязальной проволкой

Вальдемар:

Мне на тойоте-сегодня только поменяли…. даже ещё не забрал машину с ремонта…. оригинал у меня-36 тыс стоит.. поменяли-за 20 ЕВРО + 10 за работу… итого-1200 рублей….

Ботаник:

Замотай асбестовым шнуром сверху самодельный по размеру хомут и все окей.

BorodA:

Да, если на время, то бондаж из асботкани это вариант…. А потом снимай и ищи отечественный аналог …

Олег Кушнирына:

такие гофры продаются, у нас они стоят около 12 $,покупай и вваривай., размеры разные, так делали на рено канго

kot513:

Сэр! Во-первых — надо указывать регион, модельку и год выпуска авто.А во-вторых… Может это у Вас в Австралии так долго. Но там ить… папуасы, а у нас на Волге я её меняю максимум за час!

Ольга Губанова:

Да брешут! ! Если руки есть 25-30 минут .

Ольга Воронина:

Вполне возможно, если очередь есть, а так в принципе у меня братишке делали, все заняло от примерно 1,5 часа

Alena:

Правда! Чтоб нормально сделали, надо часа 2.

Владимир Шляхтин:

Правда, брешут!

Лерыч:

Во время проведения ралли, между этапами дается час на обслуживание авто. За этот час механики успевают заменить много чего, замена же всего глушителя занимает 10минут! Так что нет ничего такого невозможного…. всё зависит от механиков!

Сергей Сизой:

болгаркой отрезаешь трубы, стачиваешь изнутри заусенцы, и одеваешь гофру, только чуть по длинней чем была. хомутами затягиваешь. вот сколько времени это может занять? ну, если сначала сесть, подумать у кого из знакомых есть болгарка? потом осмотреть место предполагаемого ремонта, померить линейкой длину, диаметр, сесть опять подумать, подойдет ли такой алгоритм, потом поехать в субботу в автомагазин, узнать, что как надо гофры нет, подумать, что а может и хрен с ней.. ? и потом подумать, нет уж дудки! , и поехать еще в один автомагазин, купить там гофру, заехать к товарищу с болгаркой, переждать начавшийся ливень. . потом когда лужи высохнут, потом залезть под машину, понять, что это жутко неудобно, — без подъемника делать,… короче, ГОДЫ могут уйти на это дело..

Илья Савин:

Если руки растут от куда надо. То за час можно отлично сделать

Зачем нужна гофра

Прокладку электрического кабеля и проводов в гофре рекомендуют по разным причинам:

  • При прокладке в горючих стенах (деревянных или каркасных), за горючей отделкой (вагонка, плиты ПВХ), при креплении к деревянным перекрытиям — по соображениям пожарной безопасности. В этом случае выбирают негорючие оболочки.
  • При прокладке за отделочными материалами — за вагонкой, гипсокартоном, ПВХ плитами и т.п. — из соображений безопасности. Чтобы при попытке повесить что-либо на стену, повредить кабель было сложнее. В том случае самый важный показатель — твердость оболочки.

  • При укладке кабеля в стяжку или под пол, под отделку, гофру используют с несколькими целями. Во-первых, для защиты от сдавливания при заливке бетоном. Во-вторых, для возможности поменять кабель в случае его повреждения без разрушения пола. В-третьих, для защиты от повреждения.
  • При наружной прокладке оболочка нужна для защиты кабеля от атмосферных воздействий (ультрафиолет) и механических повреждений.
    • При открытой прокладке по воздуху необходима гофра с широким температурным диапазоном (чтобы выдерживала нагрев и мороз) и стойкость. к ультрафиолету. Если кабель подвешивается, необходимо еще и армирование — для увеличения несущей способности.
    • При подземной прокладке важна водонепроницаемость, а также жесткость.

Вообще, от механического разрушения гофра, даже металлическая, — не лучшая защита. Можно надеяться только на то, что ощутив что сверло провалилось, удастся вовремя остановиться. А чтобы точно не попасть в электропроводку, лучше иметь точный план ее прокладки с замерами и привязкой к углам. Ведь кабель в гофре, даже под нагрузкой, определяет далеко не каждый детектор проводки. Так что не забываем перед заливкой стяжки, перед отделкой, фотографировать, зарисовывать проставлять расстояния.

Что такое гофра глушителя и зачем она нужна в выхлопной системе

Так же Наши специалисты рекомендуют устанавливать их на автомобили, в которых установка гофры не предусмотрена штатной конструкцией, например автомобили семейства ВАЗ и некоторые модели иномарок. Этим самым Вы значительно продлеваете «жизнь» выхлопной системы, избавляетесь от вибраций передающихся через выхлопной тракт от двигателя, и избавляете себя от риска повредить или оторвать выхлопную систему в случае наезда на препядствие.Крайне желательна установка гофры на тюнингованые автомобили с форсироваными двигателями, т.к. из за больших мощностей и повышеного хода двигателя на подушках, выхлопная система подвергается гораздо большим нагрузкам, что приводит к более быстрому выходу ее из строя.Часто в Нашу компанию обращаются клиенты с просьбой изготовить выпускной тракт для электростанций использующих двигатель на различных видах топлива(бензин, дизель, газ), которые устанавливаются в частных домах, котеджах, дачах и спец автомобилях в кунге. В данном случае мы всегда рекомендуем установить гофру с целью устранить передачу вибрации от генератора на стены дома или кузов автомобиля.

Сами по себе качественные гофры достаточно надежны и основными причинами выхода их из строя являются механические повреждения, следствие забитого катализатора в том случае, если он установлен после гофры, не исправные подушки двигателя, особенно на дизелях где присутствует повышенная вибрация двигателя.

Для чего нужна гофра глушителя

Данный элемент возможно назвать собственного рода предохранителем, что снабжает защиту выхлопной совокупности от вибрации, появляющейся при работе двигателя. Она берет на себя главные нагрузки и довольно часто выходит из строя именно она, тем самым сберегая все остальные подробности, а замена гофры обходится значительно дешевле, чем полный ремонт всей выхлопной совокупности.

Кроме этого, эластичный элемент в виде гофры разрешает свободно перемещаться силовому агрегату в продольной плоскости

В следствии снимается нагрузка и с остальных подробностей кузова, что важно

Видео — гофра глушителя в разрезе:

В некоторых случаях гофра ставится на протяжении проведения тюнинга транспортного средства и разрешает выделиться на фоне окружающих машин. С позиций эстетики, она не додаёт красоты автомобилю, но уберегает его от перегрева.

Характерной изюминкой гофры есть герметичность, и свойство сгибаться, сжиматься и растягиваться до определенного предела. Она может изготавливаться в двух вариантах.

Дабы избежать дорого ремонта, любому автомобилисту рекомендуется как минимум два раза в год ставить машину на яму или эстакаду и всецело осматривать все днище, включая выхлопную совокупность. Так возможно заблаговременно распознать недостатки узлов в виде царапин либо трещин и своевременно найти появление коррозии.

Гофра с двойной оплеткой подходит для силовых агрегатов, трудящихся на бензине. Наряду с этим оплетка изнутри снабжает защиту внутренней поверхности от механических повреждений. Оплетка снаружи более прочная и помогает для защиты от сильного сжатия либо колебаний, что в большинстве случаев ведет к выходу из строя элемента.

Гофра с тройной оплеткой отличается более жёсткостью и высокой прочностью за счет промежуточного слоя, что воображает эластичную трубку. Такая подробность подходит для транспорта как с бензиновым, так и с дизельным мотором. Кроме этого она актуальна для машин, каковые уже преодолели более 100 тысяч километров.

Наряду с этим трехслойные подробности разделяются еще на два типа:

  • Innerbraid – внутренний слой представляет собой пластины нержавеющей стали.
  • Interlock – внутренний слой сделан в форме оплетки из той же стали.

Исходя из этого, первый тип гофры  Innerbraid отличается более низкой ценой, соответственно, имеет маленькой срок работы. Элементы типа Interlock помогают заметно продолжительнее, но и цена у них выше.

Только качественная гофра и профессиональная замена гарантия длительного срока службы.

ЗВОНИТЕ:8-831-413-92-96 ул.Переходникова, 27А (Пролетарка)8-831-415-92-96 ш.Сормовское, 1В8-831-423-92-96 ул.Нартова, 6 корп.3

Для чего нужна гофра на глушитель?

Многие владельцы автомобилей, кто задумывал капитальный ремонт выхлопной системы, часто задаются вопросами «Для чего служит гофра глушителя?» и «Гофра глушителя что это?». Начнем, пожалуй, со второго вопроса, и ответ на него автоматически нас приведет к пониманию того, зачем эту деталь устанавливают в выхлопную систему автомобиля.

Гофра для глушителя, что это?

Гофра глушителя представляет собой гофрированную трубку из металла, защищенную снаружи оплеткой, изготовленной из нержавеющей стали. Иногда встречаются конструкции гофры, содержащие такую же оплетку внутри, что позволяет защитить гофрированную трубку и изнутри и снаружи, правда такой вариант детали будет стоить дороже. По обоим концам гофра для глушителя имеет трубки, которые служат для приваривания (закрепления) изделия к трубопроводу выхлопной системы. Если посмотреть на строение такой детали, то сразу станет понятно, гофры глушителя для чего нужны. Ведь они обладают определенной гибкостью, что является их главным свойством и приносит не малую пользу в системе выхлопа.

Гофры могут устанавливать в разных местах выхлопной системы.

Наиболее распространенные места установки:

  • сразу после коллектора (приемной трубы);
  • перед резонатором (часто вместо катализатора);
  • перед глушителем.

И во всех случаях такое изделие будет играть одну и ту же роль, но с разными акцентами, которые зависят от места монтажа

Важно отметить, гофра является герметичной!

Гофра глушителя для чего нужна?

Гофра для глушителя играет сразу несколько полезных ролей в выхлопной системе автомобиля.

  • уменьшить и частично компенсировать колебания, передающиеся от двигателя на выхлопную систему;
  • уменьшить и частично устранить колебания, возникающие во время движения автомобиля;
  • сделать выхлопную систему более гибкой (подвижной), что существенно облегчает монтаж компонентов глушителя, особенно при установке универсального или прямоточного выхлопа;
  • увеличить срок эксплуатации деталей выхлопа и крепежных элементов в ней.

В зависимости от точки установки гофры глушителя в системе выхлопа, именно там и будет достигаться большая подвижность и максимальная компенсация колебаний. Все перечисленные свойства указывают на то, что можно использовать гофру глушителя, как элемент тюнинга глушителя.

Гофра для глушителя, какую выбрать?

Если вы решили купить гофру глушителя на свой автомобиль, то выбирайте изделие хорошего качества и известного производителя. На эту деталь приходятся достаточно большие механические и температурные нагрузки, поэтому ее срок службы будет напрямую зависеть от качества ее изготовления. Оплетка гофры должна быть

сделана из качественной нержавейки, внимательно изучите гофру, которую выбираете, оплетка не должна содержать повреждений. Вы можете выбрать гофру с двойной (внутренней и внешней) оплеткой, или только с внешней оплеткой, это будет зависеть от суммы денег, которую вы готовы потратить на этот компонент выхлопа.

При покупке вам следует понять, как выбрать гофру глушителя? Здесь данная деталь должна точно соответствовать вашему авто, а точнее выхлопной системе вашего авто.

Вот параметры, на которые важно обратить внимание, при выборе гофры:

  • диаметр присоединительных труб;
  • общую длину изделия;
  • качество оплетки.

Не зависимо от автомобиля, в выхлопную систему которого вы планируете установить гофру глушителя, в любом случае она будет полезна. Ее ставят в стоковый (базовый), универсальный и прямоточный (спортивный) выхлоп.

Автор статьи